50 советов фотографа с 50-летним опытом

Перевод статьи, написанной Алланом Вайтсом, фотографом , выпускником школы искусств и Высшей школы искусства и дизайна в Нью-Йорке. Его работы можно встретить в десятках журналах, включая New York magazine, Philadelphia magazine, Esquire, GQ, Yachting, and Nautical Quarterly.

Я купил первую камеру в сентябре 1966 года. За эти пять десятилетий с тех пор я усвоил несколько прописных истин об искусстве фотографии.

Следующие 50 советов я собрал, основываясь на своем профессиональном и личном опыте съемки на пленку и с цифровыми фотокамерами, начиная от 8 мм миниатюрной камеры Minox, до крупноформатных студийных фотоаппаратов.

Список разбит на два раздела: базовый и продвинутый. Некоторые советы более очевидны, некоторые менее очевидны. Но все они безусловно служат руководством для получения полезных навыков фотографа.

Базовые советы

  1. Читайте инструкцию. Ваша камера должна быть вам понятна и использоваться на уровне интуиции. Даже опытные профессионалы не знают всё о своих новых камерах.
  2. Смотрите широко открытыми глазами. Фотокамера не сделает вас лучшим фотографом. Если вы не умеете «видеть вокруг», выбор камеры становится не существенным.

    Хорошие кадры всегда окружают нас. Если хотите их увидеть, нужно лишь открыть глаза и оглядеться вокруг. ©Allan Weitz
  3. Подходите к объекту съемки ближе, насколько возможно. Крупные планы имеют лучшую визуальную динамику. Если вы предпочитаете больше личного пространства между вами и объектом, используйте телеобъектив.
  4. Не можете подойти ближе? Используйте увеличение и обрезку. Сегодняшние фотокамеры с высочайшим разрешением матрицы позволяют обрезать и увеличивать снимки без потери качества.
  5. Хотите отделить объект от переднего или заднего плана? Снимайте на открытой диафрагме.

    ©Allan Weitz
  6. Хотите максимальной резкости? Прикрывайте диафрагму.

    ©Allan Weitz
  7. Лучше делать мало отличных снимков, чем много посредственных.
  8. Не рассматривайте каждый снимок сразу же, как его сделали. Это не продуктивно. Сделайте это дома, на большом мониторе.
  9. «Правильная» экспозиция – не всегда лучшая экспозиция. Иногда более темный или более яркий снимок предпочтительней.

    Выделите светлые моменты из темных теней, добавьте нуар, и получите более мощный кадр. ©Allan Weitz
  10. Лучший свет возникает в первый и последний час дневного света. А также за полчаса до восхода и полчаса после заката. Убедитесь, что для съемки в это время вы не забыли про штатив.

    ©Allan Weitz
  11. Выключите автоматический баланс белого, когда снимаете на восходе или закате. Автоматика камеры стремиться нейтрализовать тот волшебный золотистый свет, ради которого и делаются такие кадры.

    ©Allan Weitz
  12. Снимки во время полуденного солнца хороши зимой и отвратительны летом.
  13. Будьте терпеливы. Иногда приходиться ждать нужный свет для фотографии. Некоторые условия нельзя создать принудительно.
  14. Снимать в солнечный день легче, чем в пасмурный. При съемке в пасмурный день постарайтесь добавить немного теплого, установив значение баланса белого на камере на значок «облачное небо» или установив нужную температуру вручную.

    Синий оттенок облачного неба легко корректируется настройкой баланса белого. ©Allan Weitz
  15. Регулярно чистите оптику и всегда носите при себе хотя бы салфетку для этого.
  16. Для чистки объектива смачивайте салфетку или ткань специальной жидкостью. Никогда не используйте сухую чистку и никогда не наносите жидкость прямо на линзу – только на салфетку. Если жидкости нет под рукой, лучше подышите на линзу, чем вытирать на сухую.
  17. Заряжайте аккумуляторы после съемки, а не перед съемкой.
  18. Страхуйте ваше фото оборудование. Убедитесь, что ваши фотокамеры и объективы застрахованы от кражи или повреждений. (примечание – данный пункт больше относится к Соединенным Штатам и Европе. Практика страхования фототехники в нашей стране очень редка).
  19. Покупка чистой БУ или отремонтированной техники – хорошая возможность сэкономить.
  20. Перед покупкой еще одного объектива, убедитесь, что вы полностью овладели тем объективом, который уже имеете.
  21. Отрегулируйте диоптрии на видоискателе. Даже если вы полагаетесь на автофокус, убедитесь, что диоптрии правильно настроены для вашего глаза.
  22. Направляйте фотоаппарат лицевой стороной вниз, когда меняете объективы. Пыль падает сверху вниз, а не наоборот. Пусть гравитация работает на вас.
  23. По возможности используйте штатив. Штативы гарантируют четкую картинку и позволяют фотографу перемещаться, не влияя на положение фотокамеры.

    ©Allan Weitz
  24. Отключайте стабилизатор изображения в камере, когда снимаете со штатива. Включенный стабилизатор на штативе может испортить картинку или вообще выйти из строя.
  25. Не держите телеобъектив как бинокль – сверху, ладонью вниз. Держите его снизу, приложив локоть к телу для дополнительной стабилизации.
  26. Выдохните перед съемкой на длительной выдержке. Когда вы задерживаете дыхание, ваше тело напрягается, увеличивается частота пульса. Выдох расслабляет тело.
  27. Смотрите чужие фотографии. Всегда есть чему поучиться.
  28. Избегайте «загруженного» фона. Чем проще, тем лучше.

    ©Allan Weitz
  29. Нет правила, по которому объект съемки должен быть в центре.

Продвинутые советы

  1. Имейте под рукой крепления для установки камеры на уровне земли, стола и в других местах, где нельзя применить обычный штатив из-за его высоты.

    ©Allan Weitz
  2. Цветные или черно-белые? Некоторые фотографии лучше выглядят в цвете, а другие лучше в черно-белом варианте. К счастью, цифровые RGB-файлы можно легко превратить в черно-белые. Хитрость в том, что нужно знать, когда фотография должна быть черно-белой.

    Черно-белое фото цветов? Конечно, почему нет? ©Allan Weitz
  3. Избегайте съемку на уровне глаз. Располагайте камеру выше или ниже – ищите разные ракурсы.

    ©Allan Weitz
  4. Снимаете пейзажи или архитектуру? Всегда используйте уровень.

    Сетка на экране фотоаппарата очень помогает для пейзажа и архитектуры. Но для лучшего результата всегда используйте уровень. ©Allan Weitz
  5. По возможности заранее исследуйте место съемки. Изучите свет, позиции для размещения камеры, уберите препятствия, которые могут помешать при съемке.
  6. Кроме защиты передней линзы объектива использование фильтров – спорный момент при цифровой съемке. Исключение составляют поляризационные фильтры, эффект от которых нельзя достичь цифровой обработкой.

    Поляризационный фильтр устраняет блики и отражения на поверхности воды при одновременном увеличении насыщенности цвета. ©Allan Weitz
  7. Покупайте лучший объектив, который можете себе позволить. Он неизменно лучше собран, лучше снимает, а при правильном обращении может пережить ваши следующие несколько камер.
  8. Больше и быстрее или меньше и легче? Диафрагма f/4 достаточна для вас или вам действительно нужно f/2.8? Сопоставимые объективы с более медленной (имеющей большее значение f) диафрагмой обычно меньше, легче, дешевле и одинаково резкие.
  9. Научитесь чистить матрицу – это не сложно и сократит время на редактирование при постобработке.
  10. Ничто так не придает сочности снимку, как красный цвет.

    В этой фотографии газовая колонка не заняла бы больше половины кадра, если бы была синей или зеленой. ©Allan Weitz
  11. Слушайте вашу технику. Вы должны знать звук вашей фотокамеры и объектива, чтобы определить, если что-то звучит неправильно.
  12. Кроме звуков вашей камеры, вы должны уметь чувствовать вибрации деталей и вовремя определить, что какие-то части камеры или объектива начали разбалтываться или наоборот работать с большим трением.
  13. У вас была съемка в песчаных, грязных, мокрых или ветреных условиях? Очистите технику прежде чем отправляться на новую съемку. И вычистите каждый уголок вашей фотосумки – именно здесь собирается больше всего грязи.
  14. Исходники: пока вам не заплатили за работу, никогда не передавайте исходные raw-файлы кому бы то ни было.
  15. Все собрали? Составьте чек-лист прежде чем отправляться на съемку (аккумуляторы, зарядки, кабели, адаптеры, вспышки и прочее). Если вы скажете, что никогда не приезжали на место съемки, не забыв дома карты памяти, я вам не поверю.
  16. Делайте резервные копии файлов – всех без исключения. И храните хотя бы одну копию в облаке или на внешнем жестком диске.
  17. Следите за тем, чтобы то или иное электронное устройство или аксессуар, который вы приобретаете, было совместимо с текущим программным обеспечением и операционной системой на вашем компьютере.
  18. Авто ISO – хорошая альтернатива длительной выдержке или открытию диафрагмы при слабом освещении.
  19. Если вам нужно выбирать между размытым изображением с низким уровнем шума или более резким и более шумным изображением, выберите более резкий, но более шумный вариант.
  20. Перед публикацией фотографий в Интернете вставьте водяной знак и уведомление об авторских правах.
  21. Не начинайте нарушать правила, пока не изучите и не поймете их до конца.

    ©Allan Weitz

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *